Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Место нахождения:
1-е здание: г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.64 функционирует с 2015 года.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1 |
Кабинет заведующего, 16,8 кв.м |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии нормативно-правовая документация |
Нормативно-правовая документация в области образования документация, регламентирующая деятельность учреждения ноутбук принтер шкафы для документов стол письменный стул стулья для посетителей. |
2 |
Методический кабинет 17,0 кв.м |
Проведение методических мероприятий. Подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов. Работа педагогов над самообразованием. Организация методических выставок, читательских и зрительских конференций. |
Библиотека периодических изданий библиотека методической, психолого-педагогической литературы пособия для занятий опыт работы педагогов материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственной образовательной деятельности иллюстративный материал шкафы для методической литературы, дидактического материала стол для заседаний овальный стол офисный стол компьютерный подписные издания серия картин: «Животные», «Мы в детском саду и дома», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Времена года», «Птицы», «Растения», «Мир вокруг нас» компьютер принтер ламинатор брошюратор фотокамера видеокамера проектор экран на треноге. |
3 |
Групповые помещения Группы младшего дошкольного возраста 140,0 кв. м. Группы старшего дошкольного возраста 331,4 кв. м. |
Организация разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой. Совместная с педагогом деятельность Самостоятельная деятельность детей Организация непосредственной образовательной деятельности Самообслуживание |
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Физкультурный уголок кабинки для одежды, детские столы, детские стулья, кровати детские. шкафы для пособий, шкафы для игрушек, шкафы-трансформеры, модули, подиумы для преобразования игрового пространства; центры детской активности: (сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр, науки, искусства, развития речи, математическая игротека, физкультурно-оздоровительный и учебный центры); игровое оборудование и игрушки. |
4 |
Спальни |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Спальная мебель физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др. |
5 |
Приемные групповых помещений |
Информационно-просветительская работа с родителями |
Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей. |
6 |
Музыкальный зал 100,0 кв.м |
Занятия по художественно-эстетическому развитию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Музыкальный центр Пианино Синтезатор Видеодвойка Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские стулья и столы фортепиано детские музыкальные инструменты, стулья детские и большие, стул для игры за инструментом, стойка стеклянная для муз. инструментов, столик стеклянный для муз. инструментов, столик деревянный, доска демонстрационная. музыкальный центр, синтезатор, микрофон беспроводной, колонки, видеомагнитофон ВВК, колонки, телевизор, микшерский пульт, бактерицидная лампа. |
7 |
Физкультурный зал 100,0 кв.м. |
Занятия по физическому развитию Консультативная работа с родителями и воспитателями Проведение спортивных досугов, праздников, соревнований во всех возрастных группах ДОУ. Проведение индивидуальной и подгрупповой работы по физическому развитию. Организация бесплатных дополнительных образовательных услуг |
Мини-батут магнитофон мячи разных размеров корзины для хранения мячей скакалки обручи маты гимнастические палки гимнастические лестницы скамейки доски разные лыжи канат для перетягивания гантели лестница веревочная напольная дуги разные качалка мостик кегли кольцеброс контейнер кубы разные лента гимнастическая массажеры разные мешочек с грузом фишки, конусы для разметки игрового поля щит баскетбольный навесной с корзиной коррекционные дорожки гимнастические коврики сетка волейбольная. |
8 |
Кабинет педагога-психолога 17,0 кв.м |
Психолого-педагогическая Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации Развивающие игры |
Журнальный стол, стул Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Пособия и оборудование для психомоторного развития Набор психолога «Пертра» с разнообразным материалом Периодические издания для педагога-психолога ДОО Методическая и психолого-педагогическая литература. |
9 |
Кабинет учителя-логопеда 8,7 кв.м |
Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для педагога и детей Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей. |
Лестничные марши, коридоры, холл 1 этажа |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми Выставки детских творческих работ Интерактивное пространство |
Наглядно-информационный материал по ПДД Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности Телевизор Информационные стенды и настенные демосистемы Подиумы для размещения материала |
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивный участки;
- огород, цветники;
- экологические объекты.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Место нахождения:
2-е здание: г. Красноярск, ул. Петра Ломако, д.2А- функционирует с 2020 года.
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1 |
Кабинет заведующего 22 кв.м |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии |
Нормативно-правовая документация в области образования; документация, регламентирующая деятельность учреждения ноутбук принтер шкафы для документов стол письменный стол для заседаний стул стулья для посетителей. |
2 |
Методический кабинет 12,08 кв. м. |
Проведение методических мероприятий. Подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов. Работа педагогов над самообразованием. Организация методических выставок, читательских и зрительских конференций. развитие профессионального уровня педагогов; разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. |
Библиотека периодических изданий библиотека методической, психолого-педагогической литературы демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственной образовательной деятельности иллюстративный материал шкафы для методической литературы, дидактического материала стол для заседаний стол офисный подписные издания компьютер принтер цветной принтер черно-белый ламинатор информационный стенд |
3 |
Групповые помещения Группы младшего дошкольного возраста 195,5 кв. м. Группы старшего дошкольного возраста 413,5, кв. м. |
Организация разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, проектной. Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Организация непосредственной образовательной деятельности Самообслуживание |
Детская мебель для практической деятельности Центр «Книги» Центр «Изостудия» Центр «Спорта и здоровья» Центр «Науки и природы» Игровая мебель, Детская мягкая мебель Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Кухня», «Помощница», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Полицейский участок», «Пожарная часть», «Почта» и т.д. Конструкторы различных видов (крупное и мелкое «Lego», деревянный «Томик», «Снежинки», «Стульчики», «Тимошка», «Техно», магнитный. Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике, развитию речи, Различные виды театров детские столы, детские стулья, кровати детские, шкафы для пособий, шкафы для игрушек, игровое оборудование и игрушки, демонстрационная доска, Телевизор и DVD- проигрыватель Музыкальный центр Лэпбук. |
4 |
Спальни |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Детские кровати, Письменный стол, Стул Шкаф для методических материалов, оборудование для массажа стоп, гимнастики после сна: массажные коврики |
5 |
Приемные групповых помещений |
Информационно-просветительская работа с родителями, Кабинки для верхней одежды |
Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей, Стенды. Кабинки для верхней одежды, Шкаф для одежды офисный Шкаф для белья Шкаф вытяжной сушильный д/одежды |
Буфетные |
Подготовка пищи к раздаче, обработка посуды |
Посуда для детей (чашки, кружки, блюдца, ложки, вилки), Посудомоечные машины, Ванна моечная двухсекционная Чайник Шкаф для посуды навесной и с сушкой |
|
6 |
Музыкальный зал 95,6, кв.м |
Занятия по художественно-эстетическому развитию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Реализация программ дополнительного образования. Организация дополнительных образовательных услуг |
Музыкальный центр Цифровое пианино Проектор Экран для проектора Микрофон беспроводной Стойки под микрофон Детские стулья Столик деревянный Тумба под музыкальные инструменты Тумба под музыкальную аппаратуру Детские музыкальные инструменты Детские и взрослые костюмы Ширма для кукольного театра Бактерицидная лампа Различные виды театров |
7 |
Физкультурный зал 110,0 кв.м |
Занятия по физическому развитию Консультативная работа с родителями и воспитателями Проведение спортивных досугов, праздников, соревнований во всех возрастных группах ДОУ. Проведение индивидуальной и подгрупповой работы по физическому развитию. Реализация программ дополнительного образования. Организация дополнительных образовательных услуг |
Мячи Набивные мячи Фишки Гимнастические палочки Бревно Гимнастические скамейки Большой мат Малые маты Мягкий городок Лестница Кольца для баскетбола Тряпичные снежки Деревянные кубики Обручи Скакалки Деревянные полукольца Мягкие кубики Деревянная каталка для инвентаря |
8 |
Кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учтеля-дефектолога) 12,3 кв.м |
Психолого-педагогическая Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации Развивающие игры |
стол логопедический с зеркалом, доски Сегена, пирамидка - кольца, пирамидка-чаши, геметрические фигуры, материалы различных цветов, дидактические игры, зеркала для индивидуальной работы, набор для су-джок терапии, набор трубочек для дыхательной гимнастики, набор прищепок, шнуровальный планшет для развития мелкой моторики рук, настольная развивающие игры, набор муляжей фруктов, конструктор –сказка деревянный, деревянные вкладыши, пособие "Сухой дождь", материалы для обогащения сенсорного опыта, подушки для релаксации, набор компьютерных игр, кубики деревянные, набор счетных материалов, пазлы. Журнальный стол, стул Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Пособия и оборудование для психомоторного развития Методическая и психолого-педагогическая литература. Стол и стулья для педагога и детей Шкаф для методической литературы, пособий, доски Сегена, пирамидка - кольца, пирамидка-чаши, геметрические фигуры, материалы различных цветов, дидактические игры,зеркала для индивидуальной работы, набор для су-джок терапии, набор трубочек для дыхательной гимнастики, набор прищепок, шнуровальный планшет для развития мелкой моторики рук, настольная развивающие игры, набор муляжей фруктов, конструктор –сказка деревянный, деревянные вкладыши, пособие "Сухой дождь", материалы для обогащения сенсорного опыта, подушки для релаксации, набор компьютерных игр, кубики деревянные, набор счетных материалов, пазлы. |
15 |
Лестничные марши, коридоры, холлы 1-3 этажей |
Информационно-просветительская работа с родителями, работниками и детьми Выставки детских творческих работ Интерактивное пространство |
Наглядно-информационный материал по ПДД, ОБЖ Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности Тематические плакаты Информационные стенды |
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные участки;
- огород.
Наличие оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ № 97
«Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ № 97».
Место нахождения:
1-е здание: г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.64 -функционирует с 2015 года;
2-е здание: г. Красноярск, ул. Петра Ломако, д.2А -функционирует с 2020 года.
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 2015 году, не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются в наличии пандусы.
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 2020 году, не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются в наличии пандусы.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют в двух зданиях.
1-е здание: г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.64 -функционирует с 2015 года.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 14.03.2015 г.
«Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов- форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4. |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5. |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
*Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных функциональных зон.
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования: входа (входов) в здание:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»,660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.64
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента
|
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания
|
Работы по адаптации объектов
|
||||
есть/ нет
|
N на плане
|
N фото
|
Содержание |
Значимо для инвалида (категория)
|
Содержание |
Виды работ |
||
2.1. |
Лестница (наружная) |
есть |
4 |
4 |
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м |
О, С |
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м |
Текущий ремонт |
2.2. |
Пандус (наружный) |
есть |
||||||
2.3. |
Входная площадка (перед дверью) |
есть |
5, 6, 7 |
5, 6, 7 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью |
К, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема |
Текущий ремонт |
2.4. |
Дверь (входная) |
Есть |
8, 9, 10 |
8, 9, 10 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками |
Все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
2.5. |
Тамбур |
есть |
11, 12 |
11, 12 |
нет |
Заключение по зоне:
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N на фото |
|||
Вход в здание |
ДЧ-И (С,Г,У) ВНД (К,О) |
4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
Текущий ремонт |
--------------------------------
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Входы в здание признаны доступными частично избирательно (Г, У). Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м, Нанесение контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема, Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Результаты обследования: пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) трехэтажное нежилое здание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97»,660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.64
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента
|
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания
|
Работы по адаптации объектов
|
||||
есть/ нет
|
N на плане
|
N фото
|
Содержание |
Значимо для инвалида (категория)
|
Содержание |
Виды работ |
||
3.1. |
Коридор (вестибюль, зона ожидания) |
есть |
13, 14 |
13, 14 |
Дверные ручки вентиляционных камер, трансформаторных узлов не имеют тактильных опознавательных знаков опасности. |
Все |
Установка на дверных ручках вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности. |
Текущий ремонт |
3.2. |
Лестница (внутри здания) |
есть |
15, 16 |
15, 16 |
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м. Отсутствуют рельефные обозначения этажей на поручнях. |
Все Все |
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м. Установка рельефных обозначений этажей на поручнях. |
Текущий ремонт |
3.3. |
Пандус (внутри здания) |
нет |
||||||
3.4. |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
есть |
||||||
3.5. |
Дверь |
есть |
17 |
17 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками |
Все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
3.6. |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
18, 19, 20 |
18, 19, 20 |
нет |
|||
ОБЩИЕ требования к зоне |
есть |
21 |
21 |
Отсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильная (рифленая поверхность) |
Оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) |
Текущий ремонт |
Заключение по зоне:
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N на фото |
|||
Пути движения внутри здания |
ДЧ-И (У) ВНД (К,О,С,Г) |
13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Текущий ремонт |
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Установка на дверных ручках вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности, установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м, оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками, оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.Место нахождения:
2-е здание: г. Красноярск, ул. Петра Ломако, д.2А,660077
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 2020 году, предусматривают наличие безбаръерного пути к объекту, наличие пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов-колясочников, соблюдена ширина дверных проемов в здании.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 10.04.2020 г.
«Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
7. |
Все категории инвалидов и МГН |
ДУ |
в том числе инвалиды: |
||
8. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ДУ |
9. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
10. |
с нарушениями зрения |
ДУ |
11. |
с нарушениями слуха |
ДУ |
12. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
8. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У, К,О,С,Г) |
9. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У, К,О,С,Г) |
10. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У, К,О,С,Г) |
11. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У, К,О,С,Г) |
12. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У, К,О,С,Г,) |
13. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ВНД (К, О, С,Г,У) |
14. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ВНД (К, О, С,Г,У) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования: входа (входов) в здание: трехэтажное нежилое здание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»,660125, г. Красноярск, ул. Петра Ломако, д.2А
№ п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/ нет |
№ на плане |
№ фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
1 |
Вход (входы) на территорию |
есть |
11, |
- отсутствие информации об ОСИ на входе, в т.ч для инвалидов с нарушениями зрения; - наличие перепадов высот - отсутствие тактильной информации перед входом. |
Все |
- установить информацию об ОСИ на входе со стороны дверной ручки, организовать оказание ситуационной помощи со стороны сотрудников, ответственных за оказание помощи МГН |
ТР, ТСР, Орг. |
|
2 |
Путь (пути) движения на территории |
есть |
22,3 |
Отсутствует обозначение направлений движения ко входам для МГН |
О,С |
Нанесение цветовой и тактильной маркировки, обеспечить информационное сопровождение к специальному входу для инвалидов на креслах-колясках |
ТР, ТСР, Орг. |
|
3 |
Лестница (наружная) |
есть |
4 |
Все |
||||
4 |
Пандус (наружный) |
есть |
5 |
К, О |
||||
5 |
Автостоянка и парковка |
есть |
||||||
ОБЩИЕ требования к зоне |
Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
№ на плане |
№ фото |
|||
Территория, прилегающая к зданию (участка) |
ДЧ-И (Г,У О, К С) |
1,2,3,4,5 |
Текущий ремонт, ТСР, орг. мероприятия |
--------------------------------
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Территория, прилегающая к зданию, признана доступной частично избирательно (Г,У О, К С). Организация ситуационной помощи на входе, нанесение цветовой и тактильной маркировки, установка бортиков позволит сделать вход на территорию здания доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Результаты обследования: пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) трехэтажное нежилое здание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97»,660125, г. Красноярск, ул. Петра Ломако, д.2А
№ п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
|
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/ нет |
№ на плане |
№ фото |
|
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
3.1 |
Коридор (1, 2, 3 этаж) |
есть |
9, 10,11 |
Узкий коридор. Не обозначены пути эвакуации в соответствии с особенностями восприятия инвалидов |
Все |
Организовать размещение комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно-гигиеническому помещению. |
ТСР |
||
3.2 |
Лестницы (внутри здания) |
есть |
12 |
Лестницы не дублируются пандусами или подъемными устройствами. Нет тактильной информации перед маршем лестницы. Нет контрастной маркировки крайних ступеней. Отсутствие информации об уровне этажа на поручне на шрифте Брайля. |
К, О, С |
Установить тактильную плитку за 0,8 м до начала марша по длине лестницы. Организовать оказание ситуационной помощи. Нанести контрастную маркировку на проступь крайних ступеней. Разместить сведения об уровне этажа («вверх ногами») |
ТСР |
||
3.3 |
Пандус (внутри здания) |
нет |
|||||||
3.4 |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
есть |
|||||||
3.5 |
Дверь |
есть |
13 |
Дверной проём меньше 0,9 м. Нет дублирования рельефными знаками на обозначениях |
К, О, Г. |
Использовать кресло- коляску, габариты которой позволяют преодолевать узкие дверные проёмы. Установить рельефную табличку. Установить «говорящую» табличку. |
ТСР |
||
3.6 |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
Отсутствие системы экстренного оповещения и размещения путей эвакуации. |
||||||
ОБЩИЕ требования к зоне |
Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
№ на плане |
№ фото |
|||
Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) |
ДЧ-И (У) , ВНД (К, О,С,Г) |
9,10,11,12,13 |
Текущий ремонт, ТСР, орг. мероприятия |
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Организация размещения комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно-гигиеническому помещению, установка тактильной плитки за 0,8 м до начала марша по длине лестницы, организация ситуационной помощи, нанесение контрастной маркировки на проступь крайних ступеней, размещение сведения об уровне этажа («вверх ногами»), использование кресла -коляски, габариты которой позволят преодолевать узкие дверные проёмы, установка рельефной таблички, установка «говорящей» таблички регулирование доводчика позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступным условно категориям инвалидов (С, О), для категории инвалидов (К) технические решения невозможны.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В МАДОУ №97 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Организация питания воспитанников в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 97 обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник и ужин (в соответствии с Сан ПиН 2.3/ 2.4.3590-20 от 27.10.2020) в соответствии с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ №97, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется федеральным исследовательским центром «Красноярский научный центр СО РАН» в соответствие с заключенным договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок), лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии;
при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок), педиатрии.
В МАДОУ № 97 оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 97: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.
Доступ обучающихся лиц в Интернет не осуществляется.