Новости

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Добрый день, коллеги! Сегодня мы поговорим о детях, кому нелегко приходится в жизни, потому что они не такие как все. Это дети  с ограниченными возможностями здоровья. Они  прилагают огромные усилия для того,  чтобы жить, учиться, идти в ногу со временем, приобретая умения, навыки и жизненный опыт.

        Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения в психическом  и (или) физическом  развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны научиться жить в едином социуме. Это важно для всех детей, так как поможет каждому реализовать свой социальный и интеллектуальный потенциал.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

         По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

  • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  • Дети с нарушением речи (логопаты);
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Дети с умственной отсталостью;
  • Дети с задержкой психического развития;
  • Дети с нарушением поведения и общения;
  • Дети с нарушением аутистического спектра;
  • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (говорить, читать по слогам, писать), другой - относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). А есть и такие дети, для которых важным достижением станет держать ложку, взять в руки игрушку, сказать «МАМА».  

 Многие задают вопрос:  - А нужно ли обучать таких детей? В особенности — детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения.     Конечно, нужно, но, как это сделать оптимальным образом для каждого ребенка?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого – медико - педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

          

Приоритетной целью коррекционной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Для детей с отклонениями период адаптации в группе нормально развивающихся сверстников особенно сложен, поскольку многие из этих детей привыкли к ежеминутной опеке родителей, они не имеют опыта установления социальных контактов, кроме того, детские виды деятельности (сюжетно-ролевая, строительная игры, конструирование, рисование и др.) развиты у них на более низком уровне, чем у сверстников, и для них из-за этого практически невозможно лидирование, признание. Большой проблемой является наличие внешних особенностей и дефектов (слюнотечение, ненормальное положение конечностей и др., а также специальные технические средства: очки, слуховой аппарат).

Дети с ДЦП сталкиваются с проблемой в передвижении.

Аутичные  дети пугаются незнакомых людей,  предметов, в том числе игрушек, и могут отказываться действовать.

Дети, которые посещают  нашу группу, разные по своим личностным характеристикам, по физическому и умственному развитию, порой с очень сложными дефектами в развитии: дети с церебральным параличом, с расстройствами аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями.

Вся наша работа строится  при одновременной реализации таких условий, как готовность воспитателей к созданию благоприятной социокультурной развивающей среде, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учётом их возможностей и особенностей; тесное сотрудничество воспитателей группы, специалистов и родителей. В нашей работе нет мелочей, здесь важен правильный подбор методов и приёмов.

Таким образом, в ходе нашей работы мы решаем главную задачу – включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений за счёт различных видов деятельности (социально - коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной); в ходе самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.

Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных  форм коррекционной работы с детьми и предлагаем педагогам принять участие в краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», сделав в подарок другой группе дидактическую игру, пособие или рекомендации для работы с детьми ОВЗ. Тем самым поделиться опытом с коллегами и показать, что мы готовы принять таких детей в наши группы и помогать им научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный).

Детей не обманешь, они чувствуют своей душой то тепло и любовь, которое мы им дарим, передаём.

Мы их принимаем и любим такими, какие они есть, а ещё помогаем научиться новому, нужному и жизненно важному.

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка 
Допускает лишь своих!

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 363 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.