«К нам пришли гости»
К ребятам группы пришли друзья – игрушки. Встретив гостей в приемной, дети пригласили их в свою группу. Расположившись удобно на ковре в ходе знакомства с новыми друзьями, ребята обратили внимание на то, что у некоторых зверей необычный внешний вид. Заяц был с одним ухом, у мишки, динозавра и собачки не было по одной лапки, а у пчелки был заклеен один глазик. На вопрос ребят что с ними случилось друзья - игрушки «рассказали», что некоторые такими родились, а с некоторыми из них случился несчастный случай. В ходе беседы мы выяснили, что такое может случиться и с людьми. Кто-то может родиться инвалидом или стать им в результате несчастного случая или болезни (например: кто-нибудь, не соблюдая правила дорожного движения, может попасть прямо под колесо машины, кого-то могут толкнуть, и тот удариться и получит травму и т. д).
Ребята делятся своим жизненным опытом и рассказывают о том, что кто-то просто видел таких людей, а у кого-то есть такие родственники или знакомые. Порассуждав на данную тему, приходят к выводу о том, что наши новые друзья не хуже и не лучше нас, они просто ДРУГИЕ. Что они многого не могут и не умеют. Но и мы тоже не все можем и умеем. Разница между нами лишь в том, что мы свое “не умеем” можем при желании преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь.
После беседы на ковре дети знакомят своих новых друзей с игрушками в группе и играют с ними. Кормят, строят для них домики, рассказывают истории, катают на машинках.
В ходе игр дети обращают внимание на то что в группе оказывается тоже есть такие особые игрушки – друзья.
Для того чтобы ДРУГИЕ люди и звери не чувствовали себя одинокими и никому ненужными дети дарят им свою любовь в виде сердечек, разместив их на «волшебном» дереве.
В знак признательности за доброту и заботу новые друзья приглашают на просмотр мультфильма «Цветик Семицветик».